Для многих автомобилистов, плохое качество дорожного покрытия это всего лишь неудобство, которое не доставляет много проблем. Однако неровные стыки, ямы, гравий и гребенка, это реальная опасность для мотоцикла, которая может привести к падению, а вместе с этим и к серьезным травмам. Чтобы избежать проблем при езде по дорогам общего пользования и не попадать в сложные ситуации, нужно знать, как правильно действовать при проезде дорожных препятствий.
Люки
Они не представляют для байкеров опасности, когда стоит хорошая погода, но если идет дождь, то не нужно много усилий, чтобы упасть, особенно если наехать на люк под наклоном. Чтобы избежать последствий, нужно внимательно смотреть вперед и при необходимости менять траекторию движения.
Резиновые маты на рельсах
Еще одной опасностью для мотоциклистов являются резиновые маты, которыми дорожники заполняют пространство между железнодорожными или трамвайными рельсами. Даже в сухую погоду они достаточно скользкие, чтобы упасть, а в дождь превращаются в настоящий каток с нулевым сцеплением. Для безопасного проезда подобных препятствий существует простая техника, нужно сбросить скорость и на ровном газу, не делая резких движений рулем, ехать прямо.
Рельсы
Так же как и резиновые маты, рельсы создают дополнительные проблемы для мотоциклистов. Одно неверное движение и байкер окажется на асфальте. Чтобы этого не происходило, нужно проезжать их под прямым углом.
Дорожная разметка
В первую очередь опасность представляет пластиковая выпуклая разметка, во время дождя она становится очень скользкой, что увеличивает риска срыва колеса в занос. Лечение такое проблемы, как и в предыдущих случаях, прямой руль и ровный газ.
Только бдительность, скорость реакции и правильно принятое решение поможет мотоциклисту удержать мотоцикл и уберечь себя от опасных последствий.
Гребенка
На российских дорогах можно легко встретить такое покрытие, когда дорожные службы снимают верхний слой асфальта, а на его месте остается гребенка с многочисленными бороздами. При езде по такое дороге мотоцикл становиться практически не управляем, его может тянуть в сторону, а на руль передается мощная вибрация. Как не странно, в такой ситуации нужно не сильней сжимать руль, а наоборот ослабить хватку, дав небольшую волю переднему колесу, а также сбросить скорость.
Песок, камни и дождь
Очень часто на серпантинах или на крутых поворотах скапливается песок и мелкая галька, которая при неправильно выбранной скорости может легко уронить мотоцикл. Опасность может исходить и от обычного дождя, когда вода смешивается с дорожной грязью и попадает на визор шлема, значительно ухудшая обзор. Если есть возможность, то лучше переждать дождь на обочине или в придорожном кафе.