Совсем недавно мысли о электромобилях, которые передвигаются с помощью электричества и заряжаются от розеток, были фантастикой. Но постепенно такой вид транспорта вошел в быт людей и начал по чуть-чуть набирать известность во всем мире. Желающий купить такой автомобиль, должен заблаговременно определиться, как у него будет проводиться зарядка аккумулятора, так как без этого использовать автомобиль будет невозможно.
Методы и виды зарядки электромобилей
Электрокары, в сравнении с транспортом, работающем на двигателях с топливом, в наше время пока еще не так распространены. Поэтому производителям приходится упорно работать над улучшением технологии зарядки.
Сейчас есть четыре способа зарядки электромобилей:
1. Обыкновенная розетка, которая имеет напряжение 220 В.
Такой способ менее надежный и сейчас используется все реже.
2. Бытовая электросеть, имеющая переменный ток.
Такой способ предпочитает большее количество людей, так как кабель продаваемый вместе с автомобилем, имеет внутреннюю надежную защиту.
3. Трехфазная зарядка.
Такой вид зарядки считается самым безопасным и она полностью контролирует весь процесс.
4. Быстрая зарядка.
Это специальные зарядные станции, которые в течение получаса подзаряжают батарею. Такой способ имеет свои плюсы и минусы. У некоторых моделей за это время аккумулятор заряжается не полностью и в таком случае последующая полная зарядка аккумулятора будет занимать всегда чуть больше времени.
В странах с теплым климатом в ближайшем будущем будут введены в эксплуатацию зарядки от ветряков и солнечных батарей.
Процесс зарядки
Прежде, чем решать, как зарядить электромобиль, необходимо вспомнить основы об электрическом токе из школьных уроков физики.
Измерительная величина емкости электричества в киловатт-часах. Для примера, если емкость равна 100 кВт/ч, то электричество на зарядку должно подаваться каждый час в объеме 100 кВт или понадобится 100 часов при подаче в 1 кВт. Но это только теория, а на практике есть всегда потери. Аккумулятор будет заряжаться всегда с разной скоростью, но принцип останется такой же.
Места для зарядки электромобилей
Найти станции для зарядки электромобилей можно не во всех городах России, но последнее время количество их растет. Заботиться о способе зарядки всегда нужно заранее. Сейчас много моделей продается с соединительным кабелем в комплекте. Производитель предоставляет адаптер под любой вид розеток.
Стоимость зарядки электромобиля
Для большинства автолюбителей актуальным считается вопрос цены электромобиля и расходов при его использовании. Цена зарядки будет всегда зависеть от стоимости электричества в отдельных регионах РФ, а также от особенностей модели электромобиля. Расход электричества в таком транспорте измеряется в кВт/ч на км пробега.
На данный момент в основном все модели имеют средний расход 30 кВт/ч на 160 км. Например, это относится к электромобилю Nissan Leaf. А вот Tesla Model S на такое же расстояние будет требовать 35 кВт.
Необходимо знать, что КПД зарядок практически никогда не составляет 100% и батарея всегда заряжается не более, чем на 90%. Это только увеличивает срок ее службы. Выходит, чтобы зарядить аккумулятор на 85 кВт/ч необходимо 100 кВт/ч энергии. На 100 км пути будет необходимо приблизительно 30 кВт/ч, при стоимости 5-6 рублей за кВт/ч расходы будут составлять 150-180 рублей.
Звучит конечно это серьезно — расходы на электричество увеличены в два раза. Но если учитывать, что полностью устраняются расходы на бензин, который в разы дороже, а также существенно снижаются расходы на обслуживание автомобиля, то все будет выглядеть совсем по-другому. Уже доказано, что электромобили в отличие от бензиновых автомобилей, в обслуживании заметно дешевле.
Подведенный итог
Из вышесказанного выделяются такие моменты:
— зарядке от розетки требуется заземление и много часов;
— трехфазная розетка заряжает аккумулятор за 8 часов, но для своей установки требует много согласований;
— эксплуатация электрокара становится невозможной при отсутствии места с розеткой;
— дальние поездки на электрокарах недоступны без сети быстрых заправок