Зима доставляет немало неудобств автовладельцам при ежедневной эксплуатации машин. Низкие температуры, скользкое дорожное покрытие, химические реагенты на дорогах и прочие «радости» способны изрядно попортить нервы водителю.
Большой народный опыт использования легкового транспорта в таких условиях породил на свет некоторые простые лайфхаки, попросту — правила, которые позволяют преодолеть возникающие трудности.
Правило первое
В сильные морозы необходимо воздерживаться от мойки автомобиля, ведь разница температур в боксе и на улице порой достигает 40-50 градусов Цельсия! При таких условиях неизбежно страдает лакокрасочное покрытие, оно плохо переносит испытание подмерзающей водой. Однако бывают ситуации, когда мойка просто необходима, и с этим придется смириться.
Но беда не приходит одна! Постояла машина в теплом боксе после мытья, выехала наружу, и хозяин закрыл ее, оставив на стоянке. Наутро обнаруживается, что стекла автомобиля покрыты инеем изнутри! Отогреть машину непросто, нужно время — талая вода потечет по панелям и торпеде.
На этот случай опытные автомобилисты придерживаются простого правила — после нахождении машины в теплом боксе мойки, обязательно нужно дать сконденсированной внутри салона влаге выморозиться. То есть, просто нужно дать «железному коню» постоять полностью открытым минут 15-20 — и проблема будет решена!
Правило второе
При пуске двигателя в сильный мороз аккумуляторная батарея испытывает большой стресс. Ей нужно «проснуться» самой, провернуть вязкие жидкости в ДВС и КПП. Чтобы помочь аккумулятору, бывалые водители перед запуском включают дальний свет фар. Эта нехитрая операция позволяет «разогнать» химические процессы в батарее и она способна будет отдать ток большей пусковой мощности. Конечно, перегибать палку не стоит, 5-10 секунд вполне хватит, иначе есть риск разряда АКБ.
Правило третье
Всех начинающих водителей учили в автошколе ставить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение на время стоянки, а сам автомобиль фиксировать с помощью стояночной тормозной системы, попросту «ручника». Однако не учили потом, как после стоянки на сильном морозе следует отогревать или срывать задние колодки, примерзшие к тормозным дискам или барабанам. Поэтому автолюбители с опытом оставляют авто на передаче. Сайты автомобильной тематики советуют, вопреки сложившейся практике, включать «заднюю» передачу вместо «первой».
Правило четвертое
Чтобы в салоне было теплее, после декоративной решетки радиатора (впрочем, можно и перед ней) устанавливается покупной экран либо простая картонка, вырезанная под размер. Оговорка — с появлением эффективных систем отопления салона, уменьшением его теплопотерь и повышением качества автомобилей, правило применимо к автомобилям отечественного производства или видавшим виды иномаркам. Данная процедура уменьшит охлаждение антифриза, уменьшит теплопотери двигателя и внутри автомобиля станет гораздо комфортнее!
Соблюдение таких нехитрых правил скрасит тяжелую жизнь автолюбителя в суровых зимних условиях. Удачи на дорогах!