Для того, чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к разнице между ними. Она заключается в положении места водителя. Традиционно шофер сидит слева, а пассажир впереди — справа. Но некоторые автоконцерны ломают этот стереотип, делая всё по-другому: место водителя находится справа, а место переднего пассажира — слева.
Какая машина лучше: праворульная или леворульная? Попытаемся честно и непредвзято ответить на этот вопрос.
Водитель правша или левша?
Вы, наверное, думаете, что этот вопрос не имеет отношения к рассматриваемой теме? Отнюдь! Автор статьи является водителем с 10-летним стажем. Он всегда водил леворульные машины. В этом случае коробка передач находится справа и переключать ее “действующей” рукой очень удобно. Думается, что к автомобилям, в которых рулевое колесо расположено справа, пришлось бы привыкать довольно долго. Это, в свою очередь, чревато различными неожиданностями на дороге.
Учитывая то, что людей, которые пишут правой рукой, у нас подавляющее большинство, становится понятным, почему такое большое распространение получили легковые автомобили, у которых руль расположен именно слева.
Немного меняет ситуацию, если вместо механической коробки передач машина оснащена автоматикой. Переключать передачи в этом случае нужно реже, поэтому вопрос привыкания стоит не так остро.
Вид дороги
Знаете, почему водитель никогда не должен принимать “подсказки” переднего пассажира? Нет, не потому, что тот не является водителем. Даже если впереди сидящий человек — очень опытный шофер, он всё равно не сможет наиболее полно оценить ситуацию на дороге, поскольку вид различается. Дорога глазами человека, сидящего слева, кардинально отличается от того, что видит пассажир справа.
Мы привыкли к тому, что в машинах руль слева. А теперь давайте представим, что слева находится пассажир, а справа — водитель. Последнему придется полностью перестраивать своё зрение — ведь теперь всё будет прямо противоположным.
Ещё неизвестно, какое привыкание пройдет быстрее и безболезненнее: переключать коробку передач “не той” рукой, или привыкать к другому виду дороги.
Недостаток для пассажира
Обратите внимание на один момент: расположение руля в машине поменялось, а принцип движения остался прежним. Как известно, в России правостороннее движение, а значит автомобиль встает всегда таким образом, что дорога у него слева. Это значит, что в праворульных машинах потенциально возникает опасность для пассажира: его выход приходится на проезжую часть, а не на тротуар. Взрослый человек, скорее всего, правильно сориентируется в ситуации. Если же на переднем месте сидит подросток, которому законы позволяют ехать впереди, или пожилой человек, не обладающий столь быстрой реакцией, ему может понадобиться посторонняя помощь при выходе.
Преимущество “правого руля”
Вам, наверное, известно, что автомобили, в которых руль расположен справа, в большинстве своем производятся в Японии. Японское авто — залог надежности и долговечности транспортного средства. Конечно бывают и исключения, но они, по большей части, очень редки.
Подытожим?
Как говорится, “истина где-то рядом”. Ответ на вопрос, какая машина лучше: праворульная или леворульная никогда не может быть однозначным и зависит больше от привычки. Единственное что — совершать обгон на праворульном транспорте является достаточно опасным и рискованным маневром, поскольку отсутствие обзора именно с “водительского” места заставляет шофера выходить на встречную полосу практически наугад, что не всегда приемлемо.
В остальном ответ на данный вопрос целиком и полностью зависит от самого водителя. То, к чему он привык, и будет являться оптимальным выбором для каждого.