Вождение мотоцикла – это всегда риск. Чтобы минимизировать его, недостаточно надеть защитную экипировку. Нужно и уметь правильно водить. Правила безопасного вождения мототранспорта отличаются от тех, которые привычны автовладельцам.
Держать дистанцию
Расстояние между мотоциклом и автомобилем не должно составлять 2 метра. Даже у авто рекомендуемый разрыв составляет 3-5 метров в зависимости от дорожного покрытия, погоды и других факторов. У мотоциклистов тормозной путь еще больше, поэтому дистанцию желательно увеличить. Если забыть про это правило и все-таки врезаться по неосторожности во впереди едущий автомобиль, придется не только восстанавливать здоровье, но и выплачивать компенсации. Вина за аварию в такой ситуации ляжет на владельца мототранспорта.
Особенно опасен небольшой разрыв в тех ситуациях, когда резко тормозит машина на 2-3 позиции вперед. В таком случае нет сигнала на остановку в виде задних ходовых огней, и вероятность столкновения повышается. Поэтому выделяется и важный подпункт – следить за общей ситуацией на дороге, а не только за стоп-сигналом.
Правило «военного летчика»
«Все хотят меня сбить» — вот что должен держать в голове мотоциклист. Конечно, автомобилисты не будут намеренно наезжать на владельца мотоцикла. Но зачастую водители просто не видят человека, который едет на мототранспорте. Он может попадать в слепые зоны, которых много не только у крупногабаритных авто, но и у легковых машин. Поэтому нужно всегда ездить с осторожностью: проверять, правильно ли тормозят автомобили сзади, не может ли подрезать водитель при повороте.
Особенно важно избегать «слепых зон». У фур и автобусов это почти вся зона сзади. У легковых автомобилей – область пассажирских дверей (боковая). При обгоне нужно стараться не приближаться к корпусу машины вплотную, один легкий поворот руля, и мотоциклист получит удар.
По той же причине при поворотах на второстепенные дороги, даже когда право принадлежит мотоциклисту, нужно проверять, не едет ли наперерез автомобиль. Стоит притормозить, осмотреться, затем сворачивать.
Кстати, избежать столкновения в случае опасной ситуации поможет правильно подобранный транспорт. Чтобы им было легко маневрировать, он должен отвечать следующим требованиям:
ноги достают до земли, когда владелец занимает основное положение на сиденье;
сидеть удобно (если затекут руки или ноги, скорость реакции и маневрирования снизится);
байк удается самостоятельно приподнять от земли.
Правильное торможение
Новички или просто лихачи любят не тормозить, используя для этого педаль, а просто отпускать «газ». Это опасно: не зажигается стоп-сигнал, а автомобилисты сзади не понимают, что нужно затормозить. Далеко не все участники дорожного движения будут отслеживать, насколько близко впереди идущий байк.
Чтобы машина не въехала сзади, при приближении к светофору или повороту нужно несколько раз слегка нажать на педаль тормоза. Во-первых, зажжется стоп-сигнал. Во-вторых, удастся избежать резкого торможения, которое чревато истиранием шин или заносом транспортного средства.
Перед поездкой следует проверять состояние техники, исправность тормоза и сцепления. При соблюдении всех перечисленных правил езда будет безопасной и легкой.